Планирование закупок

Планирование закупок– это начальный этап в осуществлении закупок. Планирование согласно целям закупок обеспечивается посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок и планов-графиков.
В процессе планирования закупок необходимо определить:
требуемые материалы;
количество требуемых материалов;
время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;
возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;
приблизительные площади складов;
расходы на закупку;
возможность собственного производства средств производства и предметов труда.

Методы определения потребности в материалах:
детерминированный (применяется в случаях, когда известны период выполнения заказа и определены потребность в материалах по количеству и сроку);
стохастический (основой такого метода являются математико-статистические методы расчета, дающие ожидаемую потребность в материалах);
эвристический (такой метод применяется, когда потребность в материалах в производстве определяется на основании опыта работников).
Выбор метода определения потребности зависит от следующих факторов:

профиля работы фирмы;
возможностей заказчика;
типа производимой продукции;
количества и вида имеющихся складских помещений;
системы контроля и управления запасами. Основные аспекты осуществления закупок.