Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняло решение об индексации грузовых железнодорожных тарифов на 3,9% в 2018 году, говорится в сообщении ведомства. Также будет снижен предельно допустимый уровень повышения тарифов в рамках тарифного коридора – с 10% до 8%».
В начале декабря на совещании по тарифному регулированию у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева была одобрена дополнительная индексация грузовых железнодорожных тарифов на 1,5% в 2018 году (помимо уже согласованной индексации на 3,9%) для возмещения потерь РЖД от налоговых решений. РЖД просили правительство индексировать грузовой тариф в 2017 году на 6% (с учетом дополнительной надбавки 1,9%), сообщал ранее глава РЖД Олег Белозёров.
Общий грузовой тариф для РЖД устанавливает правительство. В 2017 году РЖД получили дополнительную надбавку 2%, таким образом, общая индексация составила 6%, хотя рост тарифа не должен превышать инфляцию.
За счет дополнительной надбавки компания финансирует обновление инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Согласно долгосрочной формуле индексации грузового тарифа РЖД, компания будет повышать его по формуле «инфляция минус 0,1 процентного пункта».
РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка – 50%. О. Белозёров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10 до 8% в 2018-го.
По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 году и полную ее отмену в 2019-м.