Минтранс направит предложение о внесении изменений в статьи № 16 и 19 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» на рассмотрение в Государственную думу в начале 2018 года. Об этом сообщил председатель комитета Государственной думы транспорту и строительству Сергей Бидонько.
Пока процедура весового контроля грузовых машин перед въездом на автотрассы не предусмотрена в федеральном законе.
«Водитель проезжает тысячу километров, на пути его 10 раз взвешивают и выписывают штрафы, а он продолжает движение. У нас сегодня карьеры работают без весов, никто ничего не контролирует. – Отмечает С. Бидонько. – Если нет закона, то, естественно, перевозчики считают, что штрафы им выписывают незаконно, а виновата в этом существующая система весогабаритного контроля».
Проект закона призван установить единые требования к весовому контролю. В частности, в документе прописан порядок организации работы пунктов, требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств, а также перечень таких измерений с показателями точности.
Проект закона также предлагает снизить штрафы или дифференцировать их в зависимости от степени превышения параметров, исключив ответственность за нарушение в случае превышения допустимых параметров по нагрузкам на оси до 10%, по габаритам до 5% при фиксации нарушений системой. По мнению С. Бидонько, данное положение документа вызовет особый интерес у депутатов Госдумы.
Список требований составлен с учетом предложений участников рынка по результатам публичного обсуждения. По предварительной экспертной оценке, реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
К 2021 году количество пунктов весогабаритного контроля должно увеличиться до 387.