Внесение изменений в нормативную базу является одним из наиболее сложных вопросов при реализации проекта «Цифровая железная дорога», сообщил директор проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации Центра технологий ОАО «РЖД» Алексей Урусов.
По его словам, в компании выделили несколько приоритетных направлений при реализации проекта. В частности, это расширение электронного документооборота и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти. «Это по-настоящему сдерживающий фактор, поскольку сейчас необходимо осуществлять длительное общение с федеральными органами, которое зачастую связано с бумажным документооборотом. Безусловно, мы уже работаем в этом направлении, но сделать предстоит еще очень много», – сообщил А. Урусов.
Также, по мнению спикера, при внедрении решений, в частности, в сфере связи, необходимо обеспечить единую технологию. В этой же плоскости лежит вопрос бесшовного использования этих технологий. «Мы не можем допустить, что при пересечении государственной границы, попадая под действия другого стандарта, пассажир вынужден, к примеру, заново подключаться с системе Wi-Fi. Цифровой поезд не может перестать быть цифровым, попадая в другую страну. Эти вопросы требуют решения».
Но самым сложным вопросом, по его словам, является внесение изменений в нормативную базу. Поскольку сейчас внедрение инновационных технологий упирается в существующее законодательство. И если говорить об организации движения поездов без машиниста, то на данный момент такая технология запрещена существующим законодательством.