Работы будут идти ускоренными темпами в рамках реконструкции островной магистрали.
В настоящее время ОАО «РЖД» рассматривает возможность ускорения работ на Сахалине по переустройству путевого хозяйства с колеи 1067 мм на колею 1520 мм. В ближайшие 2 года предстоит не только завершить перешивку пути (на сегодня из 806 км главного хода готово 625 км), но и заменить около 70 старых мостов на современные сооружения.
К сведению, с начала реализации проекта по переустройству сахалинской магистрали на общесетевой стандарт, к которому приступили в 2003 году, возведено 56 новых мостов. Замена старых искусственных сооружений, в том числе построенных в период с 1905 по 1945 год, когда южный Сахалин находился в составе Японии, обусловлена не только износом объектов, но и возросшими нагрузками.
Напомним, 6 сентября 2017 года в рамках Восточного экономического форума РЖД и правительство Сахалинской области заключили соглашение о сотрудничестве в период производства работ по переустройству инфраструктуры до 2020 года. Соглашение предусматривает взаимодействие, направленное на сохранение уровня транспортной обеспеченности региона на период частичного прекращения железнодорожного сообщения при реконструкции. При этом РЖД обещают принять меры для минимизации перерывов в движении пассажирских и грузовых поездов.