Эстонские перевозчики: российский дорожный сбор ударит по небольшим фургонам

В Министерстве экономики полагают, что введенный Россией в качестве зеркальной меры дорожный сбор на зарегистрированные в Эстонии грузовые автомобили массой от 3,5 т не окажет существенного влияния на сектор, в котором преобладают большегрузы, но сами перевозчики утверждают, что большое количество мелкого китайского товара доставляется из Эстонии в Россию именно небольшими фургонами, передает Rus.err со ссылкой на передачу «Актуальная камера».

В Министерстве экономики Эстонии говорят, что подсчет грузовиков, курсирующих между Эстонией и Россией, ведется на основании лицензий на грузовые перевозки, а новый дорожный сбор со стороны России на местных грузоперевозчиках особо не скажется.

«С Россией у нас подписано двустороннее соглашение – все грузовые перевозки массой от 6 до 12 т между Россией и Эстонией производятся на основании лицензии. Ежегодно мы выдаем примерно 35 тыс. разрешений, и можно сказать, что львиную долю перевозок составляют большегрузы начиная с 12 т. Для этого контингента ничего не изменится. А использовать грузовики меньшего объема затратно и неконкурентоспособно», – сказал руководитель отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики Айн Таттер.

Другого мнения придерживается президент ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум. Он говорит, что перевозки небольшегрузным транспортом все-таки существуют. Например, в Россию идут посылки из Китая, которые прибывают в Таллин воздухом или морем.

«Очень много товара приходило на эстонские таможенные склады из Китая. Товар держали на таможенном складе и оттуда маленькими машинами возили в Россию. Им не надо было лицензии, но теперь будут требовать», – сказал президент Эстонской ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум.

Если раньше можно было просто заплатить на таможне 3 тыс. руб. и ехать дальше, то сегодня процедура усложняется, плата зависит от количества километров и дней. Получить в российском Минтрансе более точный ответ на вопрос, как рассчитывается сбор, «Актуальной камере» не удалось.

В целом на рынок грузоперевозок в регионе в этом году повлияло немало факторов, в том числе введенный в Эстонии дорожный сбор для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т и повышение акцизов на топливо.

«У нас тоже ввели дорожный сбор, поэтому соседи перешли на маленькие машины. В последнее время у нас повысился топливный акциз. Все поляки, которые едут в Финляндию, у нас больше не заправляются, они сразу через Эстонию едут в Финляндию», – пояснил Э. Валлбаум.

После введения налога за пользование дорогами общего пользования для грузовиков-трехтонников и тяжелее латыши литовцы и поляки, направляясь в Финляндию, предпочитают использовать микроавтобусы и «каблучки», которые не попадают под налогообложение. Однако для эстонских транспортников такой сбор означает увеличение расходов примерно на €1 тыс. на одну большегрузную фуру в год.