Первый транзитный контейнерный поезд отправлен через железнодорожный погранпереход Махалино – Хуньчунь по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-2»
Состав из девяти железнодорожных платформ с 40-футовыми рефрижераторными контейнерами, груженными продуктами рыбопереработки, проследовал со ст. Хуньчунь (КНР) до порта Зарубино, откуда контейнеры морским путем отправились в Южную Корею.
В настоящее время ожидается подход южнокорейского судна, с которого на эти же платформы будут перегружены контейнеры с товарами народного потребления, и поезд вернется в КНР.
Железнодорожный пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) возобновил свою деятельность в декабре 2013 года после 9-летнего перерыва. Он создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении восточных провинций Китая и обратно. Проектная мощность – 3 млн т грузов в год.
Объем грузовых перевозок по данному переходу за 4 года составил 6,2 млн т. Только с начала 2017 года через него перевезено 2,4 млн т грузов. Основу грузопотока составлял уголь.
Международный транспортный коридор «Приморье-2» — один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, который соединяет китайскую провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.
Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн т зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн т контейнерных грузов. Верхнеуровневая оценка инвестиций в проект МТК «Приморье-2» составляет около 170 млрд руб.