Лесные грузы выступили драйвером роста в структуре погрузки Дальневосточной железной дороги

Дальневосточная древесина по-прежнему находит большой спрос в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Погрузка на ДВЖД в 2017 году составила 48,6 млн т, что на 3,2% больше, чем за предыдущий год. При этом наибольшая динамика в отправке грузов со станций магистрали пришлась на лесную продукцию. На дороге погружено 5,1 млн т древесины и пиломатериалов, что на 14,8% превышает результат 2016 года.

Лидером по производству основных видов лесопродукции на Дальнем Востоке по-прежнему остается Хабаровский край. Его доля в объеме производства необработанной древесины России составляет порядка 6%, по Дальневосточному федеральному округу – более 50%. Положительная динамика в основном обеспечена предприятиями, реализующими крупные инвестпроекты в области освоения лесов (RFP Group, «Азия Лес», «Амур Форест»). Лесные грузы преимущественно отправляются на экспорт в азиатские страны. Наибольший прирост поставок лесопродукции пришелся на южнокорейское направление.

Так, по данным таможенной статистики, средневзвешенная цена 1 куб. м необработанных лесоматериалов – $81,5, к уровню 2016 года увеличившаяся на 15%. Средняя стоимость экспортируемых пиломатериалов – $137,7. По сравнению с предыдущим периодом она выросла на 13%.