Через 10 лет железнодорожные перевозки в Якутии обещают возрасти более чем вдвое

Рост обеспечит в основном погрузка продукции угледобывающих предприятий региона.

Об этом говорилось на встрече главы Якутии Егора Борисова с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. В ходе разговора были затронуты перспективы развития железнодорожного сообщения в регионе после ввода в постоянную эксплуатацию линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск).

В целом готовность этого участка составляет 94%. За период строительства построено 439 км железнодорожного полотна, возведено более 486 искусственных сооружений. С начала реализации проекта в 2005 году освоено 46,7 млрд руб.

В соответствии со стратегическими планами развития Республики Саха, прогнозируемые объемы грузов, а это в основном продукция угледобывающих предприятий, перевозимых по железной дороге Беркакит – Томмот – Якутск с выходом на БАМ и Транссиб через станцию Беркакит, возрастут с запланированных 15 млн т в 2018 году до предполагаемых 34 млн т в 2027-м.

Рост отправок якутского угля остро ставит вопрос развития пропускной способности однопутного участка Беркакит – Бестужево (входит в состав Дальневосточной железной дороги). К настоящему времени подготовлен комплексный план реконструкции инфраструктуры с удлинением приемо-отправочных путей станций, обустройством автоблокировки и т. д. Общая стоимость развития участка составит 23 млрд руб.

Е. Борисов по итогам встречи отметил достигнутое взаимопонимание. Стороны намерены оформить дорожную карту по увеличению объемов железнодорожных перевозок в Якутии.