Некоторые поезда Трансавстралийской железной дороги получат новые системы контроля за передвижением ATMS (Advanced Train Management System, продвинутая система управления поездами). Как сообщает Railway Technology, испытания новой системы на поездах будут проводиться на протяжении года, после чего она будет установлена на остальные железнодорожные составы. Об этом пишет портал N+1.
ATMS представляет собой системы спутниковой навигации, устанавливаемые на поездах, и диспетчерский центр. В ATMS данные о скорости, направлении движения и местоположении поездов передаются в диспетчерский пункт через сотовые сети стандарта 4G.
В целом ATMS позволяет отслеживать большее количество поездов на большей скорости, чем существующие сегодня системы. Предполагается, что новая система позволит полностью отказаться от использования традиционной контактной системы отслеживания перемещения поездов, в которой положение состава отслеживается по замыканию им групп контактов на пути по мере проезда.
Новая система также допускает контроль за ускорением и замедлением поезда вплоть до полной остановки. Благодаря этому ATMS позволит увеличить объемы железнодорожных перевозок за счет существенного сокращения интервалов между поездами.
Разработкой ATMS по заказу властей Австралии занимается американская компания Lockheed Martin. Разработка системы и монтирование ее тестовых участков ведется в Австралии на протяжении последних 8 лет. Как ожидается, после завершения испытаний новой системой будет оборудована вся Трансавстралийская железная дорога протяженностью 1280 км.
Как ожидается, после переоборудования Трансавстралийской железной дороги, соединяющей Южную и Западной Австралию, новой системой будут оборудованы все 10 тыс. км железных дорог Австралии.
Похожая на ATMS система сегодня внедряется и на российских поездах. В частности, ею уже оборудованы скоростные поезда «Ласточка» на Малом кольце Московской железной дороги. Эта система позволяет получать данные о движении поезда по спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, которые затем передаются в диспетчерский пункт по сети стандарта GSM-R.
Российская система позволяет отслеживать точное местоположение поездов и их скорость, корректировать график их движения и контролировать дистанцию между составами. Система также использовалась на поездах по время зимних Олимпийских игр в Сочи. Благодаря ей точность соблюдения графика поездами составила 99,6%.