Транспортная тара
Упаковку следует выбирать -в зависимости от конструктивных особенностей изделий, условий хранения, транспортирования и сроков сохраняемости. Упаковку по функциональному назначению в части защиты от внешних воздействующих факторов подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации,и крепления изделий в таре и других средствах упаковки. В зависимости от требований к защите изделий от климатических факторов, внешней среды устанавливают следующие категории упаковки (КУ): КУ-1 —Для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, ограничения проникания пыли, песка, аэрозолей; КУ-2—для защиты от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей; К.У-3 — для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации,и ограничения проникания водяных паров и газов; КУ-4— для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации, водяных паров и газов (герметичная упаковка). Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей. Варианты внутренней упаковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014—78, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов в зависимости от категории упаковки каждого изделия, сроков защиты, условий хранения и транспортирования, применяемых средств противокоррозионной защиты. Примечание. Защиту изделий без упаковки или частичную защиту изделий, а также упаковку, обеспечивающую меньшую степень защиты, чем упаковка категории КУ-1, следует обозначать КУ-0. У. Вид и тип транспортной тары устанавливаются в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов в зависимости от массы, габаритных размеров изделий, условий транспортирования и хранения и требований к защите. При транспортировании изделий в закрытых транспортных средствах или под укрытием в условиях Л их допускается перевозить: без упаковки; с защитой отдельных частей изделий; с применением тары и вспомогательных упаковочных средств в соответствии со справочным приложением Изделия, транспортируемые в условиях Л и С открытыми транспортными средствами при бесперегрузочных перевозках, в зависимости от требований к защите изделий допускается перевозить без упаковки с учетом правил перевозки грузов, действующих на транспорте соответствующего вида. В зависимости от конструктивных особенностей изделий для обеспечения их сохранности в условиях транспортирования Ж необходимо предусматривать в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий на таре дополнительные крепления в виде поясов, угольников, планок и т. д. В зависимости от конструктивных особенностей изделий упаковка должна содержать средства амортизации или крепления изделий в таре при помощи прокладок из гофрированного картона, губчатой резины, пенопласта, спиральных пружин, войлока и т. д. Размеры тары —по ГОСТ 21140—88. Для изделий, габариты которых, не соответствуют размерам тары по ГОСТ 21140—8, допускается устанавливать ее размеры в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий, при этом должны учитываться габаритные размеры и масса упаковываемых изделий, необходимость применения вспомогательных средств и средств крепления изделий в таре, количество изделий в единице тары, способ транспортирования, оптимальный расход тароматериалов, максимальное использование площади или вместимости транспортных средств. В нормативно-технической документации на конкретных групп или видов изделий обозначение: категорий упаковки и условий транспортирования должны соответствовать принятым в настоящем стандарте. Сопроводительная документация, прилагаемая к изделиям, должна быть герметично упакована в пакет, изготовленный из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354—82, или пленки поливинилхлоридной пластифицированной технической по ГОСТ 16272—79 толщиной от 0,10 до 0,30 мм, или другого водонепроницаемого материала. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов — по ГОСТ 12302—83, При хранении изделий в условиях 1 и 2 по ГОСТ 15150—69 или при транспортировании контейнерами допускается упаковывать документацию в пакеты из бумаги по ГОСТ 8828—75. Типы пакетов, прочность клеевых швов — по ГОСТ 24370—80. Упакованная документация должна помещаться в кон.тейнер, тару или вложена в металлический карман по ГОСТ 24634—81, прикрепленный к таре. Если изделие не упаковано, то пакет с документацией закрепляется на самом изделии. При транспортировании изделий отдельными грузовыми местами документацию укладывают в грузовое место № 1. По согласованию с потребителем допускается для упаковывания сопроводительной документации применять пленку меньшей толщины, а также помещать сопроводительную документацию не упакованной, если она размещается’ внутри изделия, где обеспечивается ее сохраняемость при транспортировании и хранении.