Объем грузоперевозок между Россией и Китаем в первом полугодии по сравнению с январем-июнем 2016 года вырос на 16% и составил 35,2 млн тонн. Рост за 2016 год составлял 19% (перевезено 65 млн тонн), сообщил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Александр Мишарин в ходе бизнес-диалога «Россия – Китай», состоявшегося в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке.
Увеличение объема грузоперевозок произошло как за счет роста поставок угля и контейнерных перевозок в развивающиеся порты Дальнего Востока, так и в результате проектов «Приморье-1» и «Приморье-2». «Например, по Гродеково — Суйфэньхе («Приморье-1») мы начинали с 3 пар поездов, сейчас вышли на 14 пар в сутки, а контейнерный поток в этом году (за 1 полугодие) вырос по отношению к прошлому году в 20 раз», – сказал Александр Мишарин.
Также Александр Мишарин напомнил, что ОАО «РЖД» совместно с китайскими железными дорогами принят ряд мер по упрощению процедур оформления перевозочных документов, внедрению электронного обмена данными и формированию логистических цепочек.
Восточный экономический форум проходит 6-7 сентября на острове Русский во Владивостоке. В его программу вошли темы, посвященные укреплению бизнес-связей Азиатско-Тихоокеанского региона, экспертной оценке экономического потенциала российского Дальнего Востока, повышению его конкурентоспособности и финансовой привлекательности. В рамках ВЭФ будет представлен пул перспективных российских и зарубежных инвестпроектов. Авторы проектов выступят перед потенциальными инвесторами с презентациями, содержащими экономические обоснования, необходимые для принятия решений. В форуме участвует делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании Олегом Белозеровым.