Данный объем в 2,4 раза превысит результат 2017 года. За последнее десятилетие грузопоток увеличился в адрес основных портов Приморья. В частности, выгрузка на станции Находка-Восточная с 2008 по 2017 год возросла с 18,2 млн до 35,2 млн т, на станции Находка – с 3,1 млн до 7,7 млн т, на станции Мыс Астафьева – с 4,5 млн до 8,9 млн т, на станции Владивосток – с 3,1 млн до 5 млн т.
Вместе с тем в случае реализации к 2025 году прогноза роста перевозок в объемах, соответствующих выданным ОАО «РЖД» техническим условиям, на участках Дальневосточной железной дороги создастся дефицит провозных способностей.
Для обеспечения перспективных потребностей грузополучателей на магистрали разработаны и направлены в ОАО «РЖД» предложения для включения во II этап программы развития Восточного полигона до 2025 года.
К примеру, предлагается провести реконструкцию участка Уссурийск – Находка со строительством обходных перевальных участков Шкотово – Смоляниново и Новонежино – Красноармейский, где сегодня осуществляется движение поездов с подталкиванием. Это позволит к 2025 году обеспечить заявленные перевозки в направлении Находкинского транспортного узла в объеме 162 млн т ежегодно. Инвестиции оцениваются почти 132 млрд руб.