В ходе поездки М. Соколов проинспектировал ход строительства Крымского моста. Подготовка к операции по перевозке и монтажу арочных пролетов Крымского моста идет согласно графику. Строители рассчитывают выполнить основные работы на фарватере до наступления осенних штормов. «Морская операция по перевозке и установке арок Крымского моста пройдет при минимальном ограничении судоходства в Керченском проливе. Единовременная приостановка движения по фарватеру не превысит трех суток, — сообщил Министр. – Сразу после завершения технологических операций канал будет незамедлительно открываться для прохода судов». Он также напомнил, что подготовка к уникальной операции началась еще на этапе проектирования моста. Непосредственно строительно-монтажные работы на фарватерном участке стартовали летом 2016 года. Тогда же мостовики приступили к укрупнительной сборке арочных пролетов на стапельной площадке на керченском берегу. Планируется, что фарватерные опоры будут готовы принять арки во второй половине августа.
Структуры и ведомства, обеспечивающие судоходство в Керченской проливе, завершают проработку оптимальных условий движения по каналу с учетом графика стройки. Предполагается, что технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные «окна»: таких «окон» у строителей будет несколько. В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере – причем в течение одного временного «окна» ограничения не могут превышать 72 часов.
В вахтовом городке на Тамани руководитель Минтранса в сопровождении главы Росавтодора Романа Старовойта встретился со студентами из стройотрядов, которые участвуют в стройке в рамках летнего трудового семестра. В этом году сюда прибыли 90 учащихся разных курсов из МГУ им. М.В. Ломоносова, Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I, Российского университета транспорта и филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета в Сочи. «Проект Крымского моста – не просто уникальный. Это образец, который задает высочайшую планку для всего транспортного строительства – и в организации стройки, и по уровню качества работ, – отметил М. Соколов, общаясь со стройотрядовцами. – Не сомневаюсь, что за эти два летних месяца вы получите бесценный практический опыт».
Привлечение студенческих стройотрядов для работы на крупнейших объектах транспортной отрасли – уже традиция. В 2012 году лучшие студенты профильных вузов получали опыт на строительстве моста на остров Русский во Владивостоке. Летом 2016 года стройотрядовцы работали на строительстве Крымского моста. Некоторые из студентов-выпускников получили приглашения о трудоустройстве в организации, участвующие в проекте.
В этот же день Министр принял участие в церемонии передачи и выпуска на линию новых троллейбусов в г. Севастополе. В мероприятии, прошедшем в городском троллейбусном депо, также участвовал врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. «Сегодня городской троллейбусный парк Севастополя пополнился 37 совершенно новыми, соответствующими всем современным мировым требованиям моделями. Всего в рамках контракта предусмотрена поставка 78 троллейбусов. Это, безусловно, знаковое событие не только для депо, но и для горожан. Уверен, что все севастопольцы и гости города в полной мере ощутят комфорт и качество перевозок этим видом транспорта», – сказал глава Минтранса. Новая модель, разработанная конструкторами ЗАО «Тролза», обладает улучшенными характеристиками. Троллейбусы низкопольные, оснащены системой ГЛОНАСС/GPS, камерами видеонаблюдения, кондиционером кабины водителя и пассажирского салона. Помимо экологических характеристик, низкопольная машина удобна в эксплуатации не только для пожилых жителей, но и для людей с ограниченными возможностями.
В рамках рабочей программы Министр также ознакомился с ходом строительства и реконструкции автомобильной дороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь («Таврида») на территории Республики Крым. Общая длина трассы после завершения всех работ составит 237,5 км, автомобилисты смогут двигаться по 4-м полосам со скоростью до 120 км/ч. Окончание всех работ запланировано на декабрь 2020 г.