В Петербурге откроют самый большой в России Музей железнодорожного транспорта

Романтика путешествий на поездах 100 лет назад и сейчас. В Петербурге осенью планируют открыть самый большой в России Музей железнодорожного транспорта. Паровозы, тепловозы, вагоны разместятся на площади более 57 тысяч квадратных метров.

На запасном пути паровозам, тепловозам, почтовым и пассажирским вагонам и даже этому малышу снегоочистителю осталось стоять недолго. В ближайшие недели почти весь подвижной состав отправится под крышу в павильоны нового музея. Впервые в России такое количество железнодорожной техники будут выставлять в помещении.

«Общее количество экспонатов железнодорожной техники у нас в новом музее будет составлять порядка 115 объектов, это гораздо больше, чем было раньше выставлено на Варшавском вокзале. Сейчас активно ведется программа ремонта натурных экспонатов подвижного состава», − рассказал заместитель директора Музея российских железных дорог Павел Дунаев.

К сожалению, очень старой железнодорожной техники в музее не будет − не сохранилась. В России ее стали собирать только в конце 1970-х годов, когда многое уже было утрачено. Но даже с учетом этого, недостатка в интересных объектах не будет. Центральное место в музее займет разрезной паровоз. На нем посетителям будут показывать, как работает паровая машина.

«Это паровоз польской постройки, который был построен по заказу Советского Союза в 1950-е годы. Очень массовый паровоз, больше двух тысяч штук было, почему он был нами выбран для приготовления этого разрезного макета. Это не уникальный сам по себе паровоз, но мы сделали его таким, показывающим внутреннюю конструкцию», − пояснил заведующий сектором техники Музея российских железных дорог Игорь Тимофеев.

На выставке также можно будет увидеть тепловоз ТЭП80 − это рекордсмен по скорости среди пассажирских тепловозов. А еще опытный образец скоростного поезда «Сокол», признанный непригодным для эксплуатации. И, конечно, военную технику: боевой железнодорожный ракетный комплекс и артустановку калибра 305 миллиметров.

Конечно, среди экспонатов не только локомотивы. Музей подготовил большое собрание пассажирских вагонов, например, редкий экспонат — вагон-микст. Он предназначался сразу для пассажиров 2 и 3 классов.

Часть пассажирских вагонов откроют для посещения, сейчас специалисты восстанавливают исторические интерьеры. Чтобы разместить как можно больше экспонатов под одной крышей, отремонтировано бывшее локомотивное депо Петергофской железной дороги, а также по соседству построено современное здание.

Помимо подвижного состава, будут оформлены экспозиции, посвященные различным ведомствам железной дороги, таким, как служба движения или служба водоснабжения. Ведь паровозам вода была необходима чуть ли не больше, чем топливо.