ФАС предлагает индексировать ж/д тарифы на нефтяные грузы наравне с другими грузами

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает возможным индексировать железнодорожные грузовые тарифы на перевозки нефтяных грузов наравне со всеми остальными грузами, заявил журналистам замглавы ведомства Александр Редько.

Ранее о возможной нулевой индексации для нефтяных грузов говорили в РЖД. При этом общий уровень индексации грузовых тарифов в 2018 году должен превысить 6%.
«ФАС считает, что можно индексировать нефтяные перевозки, как все грузы, без изъятий. При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства», – отметил А. Редько.

Окончательно говорить об индексации грузового тарифа РЖД, в том числе на 2018 год, можно будет после того, как решится вопрос с наличием подвижного состава на пригородное и дальнее железнодорожное сообщение – кто и на чем будет возить пассажиров, добавил А. Редько. «Решение напрямую связано с грузотарифом», – пояснил он.
По словам замглавы ФАС, ведомство получило позицию РЖД относительно необходимости индексации грузового тарифа на 6%, однако позиция ФАС будет сформирована только после принятия решений по тарифам на пассажирские перевозки. ФАС предлагает снизить тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах на 10%.

Подход, который дальше будет реализовывать РЖД, это индексация тарифов «инфляция минус», – говорил директор РЖД по коммерции Алексей Шило. Но для этого, по его словам, необходимо включить в тариф все законотворческие инициативы, которые не зависят от РЖД, например, по налогу на имущество. Индексация грузовых тарифов РЖД на 2017 год составила 4%. Кроме того, РЖД получили целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт.