Составные части вагонных железнодорожных весов — электронное весоизмерительное устройство и грузоподъемное оборудование. Изделие имеет модульную конструкцию.
ГПУ оснащено взвешивающими секциями — их может быть несколько или одна. Грузоподъемное устройство дополнено подъездными и промежуточными секциями. Конструкции взвешивающих секций выполнены в виде опорных металлических рам с участком рельсового пути. Внизу предусмотрен настил из стального листа. В качестве опор для взвешивающих секций служат четыре цифровых или аналоговых весоизмерительных тензорезисторных датчика с сигнальными кабелями. Эти индикаторы могут подключаться при помощи соединительной коробки или же непосредственно к весам. На способ подключения влияет исполнение весоизмерительного устройства.
В основе принципа действия весов для железнодорожных вагонов — деформация упругого элемента датчика, которая происходит под влиянием взвешиваемого ТС и преобразуется в пропорциональный его массе аналоговый электрический сигнал. Затем сигнал преобразуется в цифровой код и происходит его обработка. На дисплее отображается измеренное значение массы.
Вагонные железнодорожные весы имеют электронные весоизмерительные устройства с клавишами управления. Цифровые датчики представлены в виде терминала (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1–2011), а электронные — индикатора (Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1–2011).
купить вагонные весы снабжены следующими устройствами и функциями (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1–2011):
устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
полуавтоматическое устройство установки на нуль (Т.2.7.2.2)
устройство уравновешивания тары — выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
устройство предварительного задания значения массы тары (Т.2.7.5) (только для «Микросим-06», MATRIX II и VT300);
запоминающее устройство (4.4.6);
функция обнаружение промахов (5.2);
возможность выбора единиц измерения массы (2.1);
двухканальный режим (только для весоизмерительного прибора VT300).